Технические требования 2017 года

1. ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
1.1. Автомобили категорий «Стандарт», «Туризм», «Экстрим» должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 (одного) кг, а автомобили категорий «Спорт» и «Профи» не менее 2 (двух) кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
1.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

2. ДОМКРАТ.
2.1. Автомобиль должен быть укомплектован домкратом.

3. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.
3.1. Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку.

4. ЗАЩИТНЫЕ ШЛЕМЫ.
4.1. Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.

5. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
5.1. Рекомендуется наличие как минимум главной дуги каркаса безопасности.
5.2. Для автомобилей с мягкой крышей наличие главной дуги каркаса безопасности обязательно.
5.3. Требования к изготовлению каркаса безопасности приводятся в Приложении №1

6. ЛЕБЕДКА.
6.1. Рекомендуется наличие как минимум лебедки с ручным приводом.
6.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
6.3. Все автомобили, оснащенные лебедкой, независимо от типа привода, должны быть укомплектованы плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
6.4. При применении стальных тросов рекомендуется использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.

7. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
7.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 7.1 носит рекомендательный характер.

8. СРЕДСТВА СВЯЗИ.
8.1. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется комплектация автомобилей радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование радиостанций других диапазонов, радио, сотовых и спутниковых телефонов.

9. СЕНДТРАКИ.
9.1. Допускается использование не более 4 жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500мм.

10. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
10.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный). Для категории «Спорт» и «Профи» наличие главного выключателя обязательно.

11. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
11.1. Запрещен забор воздуха из отсека экипажа.

12. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
12.1. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
12.2. В случае, если комплектные колеса (шины вместе с дисками) при виде сверху выступают из колесных арок, рекомендуется установка расширителей арок.

13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. При прохождении топливопроводов через кабину запрещены любые виды сочленений топливопровода в кабине, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13.2. Запрещается использование гибких шлангов для топливопроводов, проходящих через кабину.

14. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

15. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (огнетушители, аптечка, трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

Все автомобили в рамках настоящих Технических требований делятся на 3 группы, в зависимости от массы и размера:

ГРУППА 1 (ГР-1):
Suzuki Eskudo/Vitara, Suzuki Jimni, Suzuki Samurai, Daihatsu Rocky, Нива-2121, Mitsubishi Jeep, ЛуАЗ, Mitsubishi Pajero Mini, Toyota RAV4 3door

ГРУППА 2 (ГР-2):
Toyota Surf/4Runner, Toyota Prado 78/95, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 40, Toyota Land Cruiser 70 (3 двери), Toyota RAV4 5door, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn, Isuzu Vehicross, Isuzu MU, Nissan Safari (3 двери), Nissan Terrano, Land Rover, УАЗ-469 и его модификации (3151, Hunter), УАЗ-3303 «Головастик» и его модификации, Daihatsu Rugger, Chevrolet-Niva, Нива-2131, ГАЗ-69, Mersedes Gelendwagen (3 двери), ТагАЗ Tager, Jeep Cherokee

ГРУППА 3 (ГР-3):
Toyota Land Cruiser 80, Toyota Land Cruiser 70 (5 дверей), Toyota Land Cruiser 60, Nissan Safari (5 дверей), Hummer, Mersedes Gelendwagen (5 дверей), УАЗ Patriot, УАЗ-452 («Буханка») и его модификации (3741, 2206, 3962 3909), Mitsubishi Delica.

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

3. УСИЛЕНИЕ.
3.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

5. ТРАНСМИССИЯ
5.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
5.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

6. ПОДВЕСКА
6.1. Запрещается лифт кузова и подвески, изменение количества и точек крепления амортизаторов, изменение типа и точек крепления упругих элементов подвески.
6.2. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

7. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
7.1. Диски должны быть заводского изготовления.
7.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
7.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 29 дюймов (737 мм)
ГР-2 – 31дюйма (788 мм)
ГР-3 – 33 дюйма (838 мм)
и ширина которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 9.5 дюймов (241 мм)
ГР-2 – 11.5 дюймов (292 мм)
ГР-3 – 13.5 дюймов (343 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5 мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.
7.4. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
8.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.

9. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Запрещается перенос топливных баков.

10. КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
10.2. Запрещается любые изменения рамы.

11. ЛЕБЕДКА
11.1. Запрещается использование лебедки с силовым приводом.

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
4.2. Для автомобилей семейства ВАЗ-2121 («Нива») допускается замена корпуса редуктора переднего моста на усиленный.
4.3. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

5. ПОДВЕСКА
5.1. Разрешается лифт кузова и подвески, но не более:
ГР-1 – 50 мм суммарно
ГР-2 – 70 мм суммарно
ГР-3 – 100 мм суммарно
5.2. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

6. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
6.1. Диски должны быть заводского изготовления.
6.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
6.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 30 дюймов (762 мм)
ГР-2 – 32 дюйма (813 мм)
ГР-3 – 33 дюйма (838 мм)
и ширина которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 10.5 дюймов (267 мм)
ГР-2 – 12.5 дюймов (318 мм)
ГР-3 – 13.5 дюймов (343 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.
6.4. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.

7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако, количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.

8. КУЗОВ И РАМА.
8.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
8.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями, при условии сохранения габаритных размеров кузова и общего вида автомобиля.
8.3. Запрещено изменение колёсной базы.

9. ЛЕБЕДКА.
9.1. Разрешается установка одной лебедки с силовым приводом.

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

4. ПОДВЕСКА
4.1. Разрешается установка любых амортизаторов.
4.2. Разрешается установка не более 2-х амортизаторов на колесо
4.3. Допускается лифт подвески и кузова.
ГР-1 – 125 мм суммарно
ГР-2 – 145 мм суммарно
ГР-3 – 175 мм суммарно
4.4. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

5. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
5.1. Диски должны быть заводского изготовления.
5.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
5.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не более:
ГР-1 – 31 дюйм (787 мм)
ГР-2 – 33 дюймов (838 мм)
ГР-3 – 35 дюймов (889 мм)
и ширина которых при измерении составляет не более :
ГР-1 – 12.5 дюймов (318 мм)
ГР-2 – 14.5 дюймов (368 мм)
ГР-3 – 16.5 дюймов (419 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.

6. АККУМУЛЯТОР.
6.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
6.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

7. КУЗОВ И РАМА.
7.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
7.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями.
7.3. Разрешаются изменения передней панели кузова для установки лебедки.
7.4. Все изменения кузова или рамы автомобиля не должны влиять на прочность или надежность машины.
7.5. Запрещено изменение колёсной базы.

8. ЛЕБЕДКА.
8.1. Разрешается установка не более одной лебедки с силовым приводом.

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», имеющие как минимум два места для сидения.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешаются.

3. ПОДВЕСКА.
3.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

4. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
4.1. Диски должны быть заводского изготовления.
4.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
4.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не более:
ГР-1 – 32 дюйма (813 мм)
ГР-2 – 36 дюймов (915 мм)
ГР-3 – 38 дюймов (966 мм)
и ширина которых при измерении составляет не более:
ГР-1 – 12.5 дюймов (318 мм)
ГР-2 – 14.5 дюймов (368 мм)
ГР-3 – 16.5 дюймов (419 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.

5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
5.1. Аккумулятор.
5.1.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
5.1.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

6. КУЗОВ И РАМА.
6.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
6.2. Для установки лебедки разрешаются необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы.
6.3. Запрещено уменьшение колёсной базы.
6.4. Крылья и колесные арки.
6.4.1. Разрешаются необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.

7. КРЫША.
7.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. Допускается мягкая крыша при обязательном наличии главной дуги каркаса безопасности.

8. ЛЕБЕДКА.
8.1. Разрешается установка не более двух лебедок с силовым приводом.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФИ»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, имеющие как минимум два места для сидения.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.

3. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
3.1. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

4. АККУМУЛЯТОР.
4.1. Запрещена установка более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
4.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

ATV

1. Команда состоит из двух участников не младше 18 лет. В противном случае участник допускается при наличии нотариальной доверенности от родителей или законных представителей.
2. Для участия в гонке спортсмен должен иметь защитную экипировку (шлем, защита тела).
3. Каждый квадроцикл должен быть укомплектован специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование (гермомешок, герметичный контейнер).
4. Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского изготовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей. Количество и емкость канистр не ограничена. Автомобильные и иного типа канистры запрещены.
5. Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

1. Каркас безопасности.
1.1. Конструкция.
Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено на Рис.1-3 — минимально необходимая схема, на Рис.4-6 — рекомендуемая.

1

Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы каркаса могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соединений.
1.2. Съёмные элементы.
Если при изготовлении каркаса безопасности используются съёмные элементы, используемые разъёмные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А — 9Е)

2

Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб. Они не должны быть обварены после соединения. Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).
1.3. Установка.
1.3.1. Минимальные требования.
Каркас должен быть расположен:
Главная дуга — непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально;
Наклонные распорки должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30°, и крепиться над задней осью или за ней.
1.3.2. Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пластину, толщиной, по крайней мере, 3 мм.
1.3.3. Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной усилительной пластине толщиной, по крайней мере, 3 мм, и площадью, по крайней мере, 120 см², которая приварена или приклёпана к кузову.
Рекомендуется: Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис.10) не должен быть менее 60 градусов.

3

В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.
1.4. Размеры труб и их применение.
Материал — углеродистая сталь.

Минимальные размеры (мм) Применение
45×2,5 или 50×2,0 Главная дуга или боковые дуги, а так же их соединения согласно конструкции.
38×2,5 или 40×2,0 Другие элементы каркаса безопасности

1.5. Контрольное отверстие.
На прямом участке главной дуги, в легко доступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5 мм, предназначенное для контроля толщины трубы.
1.6. Защитные чехлы.
В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
1.7. Крепление компонентов к каркасу.
Модификации описанного выше каркаса безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки запрещены. Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным элементам каркаса безопасности.